вернуться на главную | добавить в избранное
Раскрой для себя мир Енисея
Все красоты
Енисея
 
Интерактивная карта Енисея
   

1948 Перегон 1948 года

Оглавление

В 1948 году состоялся самый массовый перегон судов из Германии на Енисей в количестве 22 судов. В основном, это были суда довоенной постройки, полученные по репарации и работающие на реках Германии. Групповые пополнения флота Енисея СМП проводились и ранее: в 1893 году экспедицией Л. Ф. Добротворского, в 1905 году экспедицией МПС, возглавляемая полковником И. СМ. Сергеевым, в 1914 году экспедицией МПС.

После войны в 1945 году был осуществлен перегон 800-сильных буксирных пароходов «Родина» и «Победа» из США, а в 1947 году — буксирных судов из Финляндии в составе пароходов «Таймыр», «Борец», «Норильчанин», «Силач» и шхуны «Полярная».

Особенностью перегона 1848 года было то, что эти суда, в отличии от прошлых, были плоскодонные, мелкосидящие и перегон СМП для них был большим риском. Фактически суда шли без морского сопровождения на свой страх и риск. Мужество речников, испытавших свирепые штормы, встречи с минами, практически без связи, описаны в книге «Путями отважных» участником этого перегона Игорем Таскиным.

Не обошлось без потерь. Теплоходы «СТ-102», «СТ-111» и «СТ-12» погибли в Баренцевом море у мыса Русский Заворот. Остальные суда экспедици прибыли на Енисей и все номерные суда получили названия. Вот новые названия кораблей и имена отважных речников: теплоход «СТ-001» — «Чувашия» (капитан А. Ф. Смоликов, механик В. Я. Казаков), «СТ-01» — «Россия» (В. Я. Веретенников, М. А. Денисов), «СТ-131» и «Украина» (И. Ф. Шадрин, Л. И. Тихонов), «СТ-139» — «Аджаристан» (А. И. Кузнецов, Л. Ф. Маклаков), «СТ-141» — «Якутия» (Е. М. Целищев, В. В. Плотников), «СТ-142» — «Узбекистан» (В. Ф. Жданов, К. И. Лукьянов), «СТ-144» — «Хакасия» (Н. И. Ишутинов, Р. С. Даутов), «СТ- 147» — «Казахстан» (В. С. Танеев, Н. И. Бойко), «СТ-148» — «Карелия» (К. И. Бекишев, Ф. А. Шмаков), «СТ-155» — «Молдавия» (К. Ф. Самченко, В. Ф. Косов), «СТ-159» — «Азербайджан» (И. Ф. Чернов, Н. Н. Пантелеев), «СТ-160» — «Киргизия» (В. Г. Сербаев, В. А. Кириллов), «СТ-162» — «Таджикистан» (М. И. Чупин, А. Н. Помаскин), «СТ-163» — «Армения» (П. Р. Готовко, В. В. Чащин), «СТ-165» — «Туркменистан» (Е. М. Подшивалов, В. А. Садовский).

Последующие перегоны судов обеспечивались экспедицией спецморпроводки, которую возглавлял знаменитый моряк Ф. В. Наянов

и его помощние Ф. П. Демидов.

1948 Перегон 1948 года