вернуться на главную | добавить в избранное
Раскрой для себя мир Енисея
Все красоты
Енисея
 
Интерактивная карта Енисея
   

1905 Срочно-казенное пароходство

Оглавление

В связи с началом русско-японской войны и необходимостью пополнения флота Сибири мощными судами, Министерство путей сообщения закупило в 1905 году речные суда в Германии, Англии и Голландии в составе пароходов «Енисейск», «Красноярск», «Туруханск», «Ангара», «Лена», «Минусинск», 9 железных лихтеров и СМП осуществило их перегон на Енисей в сопровождении морского судна «Пахтусов». Экспедицию возглавил капитан 1-го ранга И. С. Сергеев.

10 октября суда МПС прибыли в Енисейск и зазимовали в устье речки Мельничной. Приказом Министра путей сообщения 16 октября из вновь прибывших судов была организована Енисейская речная флотилия, которую возглавил участник этого перегона капитан 2-го ранга П. А. Синицын.

1 мая 1906 года Енисейская речная флотилия была переименована в «Срочное казенное пароходство на реке Енисей» (Срочно-казенное пароходство). Заведующим был назначен инженер МПС Н. А. Бенцелевич. Осенью суда Срочно-казенного пароходства впервые были переведены с прежней зимовки флота из устья речки Мельничной на зимовку в Стрелковский затон на Ангаре.

19 апреля 1909 года весенним ледоходом в результате затора льда на Енисее и Ангаре из Стрелковского затона (протоки) вынесло лихтеры №-5 и №-3, пароходы «Минусинск» и «Красноярск». Вторым затором вынесло лихтеры №-1, №-2 и №-8, пароходы «Лена» и «Туруханск».

Пароход «Красноярск» получил повреждения и затонул ниже Стрелки в Черемуховском перекате, а пароход «Минусинск» ледоходом унесло вниз на 500 км, проломило корпус на скалах острова Кораблик, и он затонул ниже д. Сумароково в перекате Сумароковское горло, где лежит и поныне.

Начальником Срочно-казенного пароходства в 1909—1912 гг был известный руководитель перегона судов на Енисей в 1893 году Л. Ф. Добротворский.

После революции в России в 1917 году, на Енисее 2 марта 1918 года флот всех казенных и частных компаний был национализирован в одно предприятие — Енисейское национальное пароходство (Нацпар), которое просуществовало до 17 июня.

Всего было национализировано 30 пароходов, 12 паровых катеров, 6 моторных катеров, 1 з/снаряд, 10 железных лихтеров, 1 рефрижератор и 56 барж.

1905 Срочно-казенное пароходство