вернуться на главную | добавить в избранное
Раскрой для себя мир Енисея
Все красоты
Енисея
 
Интерактивная карта Енисея
   

Байки в Караванке

Оглавление

Безопасный отстой флота обеспечивается целым комплексом работ. При постановке его на зимний ремонт предусматривает ряд условий, которые на протяжение долгой зимы способствуют выполнению тех или других отстойных работ. Уборка снега с корпуса судна, а так же от его бортов. Такие работы особенно важно; если предусматривается ремонт наружной обшивки корпуса или винто-рулевого комплекса, а также предохраняет от возможного затопления судна наледью. А также случаи бывали. Во время отстоя теплохода «Снежногорск», который поставлен на вынужденную зимовку на р. Бол. Хета у пристани Тухард, уборка снега с теплохода и от его бортов не производилась. Оттепель способствовала появлению большой наледи, которая, пропитывая снег поднималась вверх. Как только она поднялась вровень с не плотно закрытыми иллюминаторами, вода начала поступать через них в корпус судна. Набрав достаточно воды, лед на месте стоянки судна прогнулся, и стало невозможным откачать. Уровень воды за бортом сравнялся с уровнем в корпусе. В этих условиях его пришлось затопить, чтобы не унесло подвижкой льда и весенним ледоходом. Уже после ледохода к месту затопления теплохода «Снежногорск» направили аварийно-спасательную партию, которая обеспечила подъем судна. Как правило, для зимнего отстоя флота выбирают места, где слабое течение, есть возможность укрыть суда от весеннего ледохода. Плановые зимовки флота бывают только в затонах, где имеются ремонтные цех, судоподъемное оборудование виде дока или слипа, эллинга. В затонах формируются отстойные бригады для расстановки флота, произвдства снегоуборочных и выморозочных работ. Капитаны судов как правило, обеспечивают контроль за безопасным отстоем и ремонтом своих судов. Для них, как правило отводили отапливаемое помещение на территории затона-караванка. В пятидесятые, шестидесятые годы, отстойные работы велись все вручную и требовали больших трудозатрат. Каких только специалистов не требовалось для отстоя флота: выморозчиков и конопатчиков; для подметания выморозочных колодцев и уборки снега и льда; такелажников и плотников, инструментальщиков, кузнецов для заправки и закаливания кайл и пешень; обходных для содержания незамерзающими противопожарных колодцев и проездов; сторожей и т. д. Всему плавсоставу хватало работ. Да и небыло недостатка в рабочей силе, ведь совмещение профессий только-только начинали, и на каждом буксирном судне было от 30 до 40 человек экипажа. На несамоходных судах- от 8 до 12 человек экипажа. Сегодня уже не существует деревянных судов, где требовалось поднимать их воротами и домкратами, выставлять на клетки, конопатить и смолить. Практически отпала необходимость выморозки судов, делать вокруг судов сухие канавы, а с наступлением весенних дней- обходить суда по мокрому (пешнями обдалбливать судно на по сухой канаве), делать двор (убирать лед на ширину судна и протяженностью на половину длины судна) для первоначального разбега и освобождения ео от ледовой чаши.

Не стало и караванок- места постоянного сбора капитанов, где решались рабочие вопросы, перекуры, велась травля. Рассказы занимательных истории, баек, рассказов. Большинство из них взято из судовой жизни. Имеют поучительный характер, соленый флотский привкус. Иногда в логике повествования прослеживается присвист. Это зависит от характера рассказчика, его литературных способностей. Многие живущие ныне речники помнят таких прекрасных рассказчиков и любимцев караванки, уважаемых коллегами и молодежью капитанов: Вронского Николая Васильевича, Лабадзе Александра Ипполитовича, Карпова Алексея Константиновича, Платунова Сергея Андреевича, Благуша Николая Никифоровича, Кожуховского Александра Александровича.

Все они оставили заметный след в истории судоходства на Енисее своими делами, а байки — это их характер. Несколько таких баек я расскажу.

Байки в Караванке