вернуться на главную | добавить в избранное
Раскрой для себя мир Енисея
Все красоты
Енисея
 
Интерактивная карта Енисея
   

Вводное слово

Оглавление

Красноярский край входит в состав Восточно-Сибирского экономического района, занимает около 60% его территории с населением более трех миллионов человек. Доля края по объему всех видов транспорта в Восточной Сибири составляет 35 —  40. основные виды грузов, вывозимые из Восточной Сибири — бурые и каменные угли, руды, лесная продукция. Ввозятся в регион нефть и нефтепродукты, хлеб и ряд других. Количество вывозимых грузов примерно в два раза больше ввозимых из других районов России. Природные ресурсы края разнообразны, и по своим запасам значительны. Особое место занимают гидроресурсы. Река Енисея с её притоками потенциально располагает энергический ресурсами более чем в 50 млн. киловатт, что составляет одну четвёртую часть всех гидроэнергетических ресурсов России. На Енисее работают крупнейшие энергогиганты — Красноярская ГЭС, Саяно-Шушенская ГЭС, на Ангаре — Братская ГЭС, Усть-Илимская ГЭС. Продуктивное функционирование территориально — производственных комплексов (ТПК) обеспечивает разветвленная транспортная сеть. ТПК осуществляют межотраслевую кооперацию различных отраслей на одной территории на базе сырьевых и транспортных ресурсов обозначенного региона. Основа формирования — топливные или энергетические системы. Они обеспечивают нормальное функционирование образований. На территории Красноярского края можно выделить Саяно-Шушенский, центрально-Красноярский и Северо-Енисейский территориально производственные комплекс, Абаканский, Ачинский и другие промышленные районы и узлы. Функционированием водного транспорта тесно связана работа предприятий Игарки и Норильска. В Игарке работает лесопильно-перевалочный комбинат, который перерабатывает круглый лес, поступающий в плотах из пунктов Ангары,верхнего и среднего Енисея. Город является сибирским центром лесоэкспорта, в его порту грузятся морские суда, доставляя продукцию ЛПК в различные страны мира. Енисейское речное пароходства обеспечивает жизнедеятельность продуктивное функционирование Норильского горно-металлургического комбината — являющегося важнейшим компонентом экономической мощи края.

В крае представлены все виды транспорта. По протяженности транспортных путей доминирующее положение занимает речной транспорт. Длина судоходных трасс на период 1992 года составила 7,5 тысяч километров, из низ 80% с гарантированными глубинами. В большинстве районов края речные пути являются единственными для перевозки массовых грузов. Кроме того Енисей с его притоками по сравнению с другими видами транспорта охватывает всю территорию края, обеспечивая непрерывную транспортную связь во всех основных регионах края. Речной транспорт является неотъемлемой частью единой транспортной системой региона. В Красноярске расположено Управление Енисейского речного пароходства. В северной части края речной транспорт, также как и морской, осуществляет перевозки необходимых народнохозяйственных грузов для предприятий Северо-Енисейского ТПК, через порт Дудинка обеспечивает Норильский промышленный узел промышленными и продовольственными товарами, строительными материалами, то есть, как уже говорилось выше, является гарантией его жизни и работоспособности.

Речной флот работает на притоках Енисея — Курейки, Хантайки, Большой Хете, на реках Пясина и Хатанга, в районах полного бездорожья, удовлетворяя потребности народов Севера, геологов, охотников, рыбаков, оленеводов. Водные пути в экономическом районе широко используются для транспортировки грузов и передвижения населения в зимний период.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод об огромном экономическом потенциале Красноярского края и о роли Енисейского речного транспорта в его постоянном накоплении и поступательном раскрытии. В связи с этим тема предлагаемой работы является актуальной на современном этапе, в связи с тем, что: во-первых, современное состояние речного флота исторически вытекает из советского периода его становления и развития; во-вторых, именно этот этап недостаточно изучен в историческом плане; в-третьих, его изучение может дать возможность увидеть суть современных проблем флота и подсказать пути и методы их решения.

Вводное слово