вернуться на главную | добавить в избранное
Раскрой для себя мир Енисея
Все красоты
Енисея
 
Интерактивная карта Енисея
   

1964 Красноярский судоподъемник

Оглавление

С укладкой первого бетона в плотину Красноярской ГЭС в 1961 году было прервано судоходство на этом участке на долгие годы. При строительстве Красноярской ГЭС из сметы был исключен проект судоподъемника, и только в 1964 году он был вновь включен в смету строительства. Началось грандиозное строение уникального судоподъемника не только на Енисее, но и в во всем мире.

Спустя 10 лет на Красноярском судоподъемнике были проведены ходовые испытания. 22 сентября 1976 года на нем было поднято и переброшено на Красноярское море первое судно «ГТ-8». 100 метров было пройдено за 30—35 минут.

Длина судовозной камеры 90 м., ширина — 18 м., масса судна 8,2 тыс. тонн (суда до 1500 тонн); поворотное устройство состоит из стальной балки длиной 106 м. и массой 1,5 тыс. тонн, угол поворота судоподъемной камеры 142*; верхний судовозный путь 306 м, нижний — 1196 м.; длина пути на поворотном устройстве 105 м., расстояние между рельсами 9 м. Скорость движения вверх 60 м/мин., тяговое усилие 850 тонн; длина ремонтно-монтажной площадки 131 м.

Длина самой судовозной тележки 122 м., ширина 22 м.; габариты воды 2,2 м.; скорость вверх 1 м/сек., вниз 1,3 м/сек.; время подъема 93 мин. Камера установлена на 78 опорных тележках. Сметная стоимость составила 16,52 млн руб.

Только за 1976—1977 гг. было переведено свыше десятка судов, а в сентябре 1977 г. через Красноярский судоподъемник был переведен в Красноярское море теплоход, буксирующий баржу с рабочим колесом для 1-го агрегата Саяно-Шушенской ГЭС.

В 1981 году на Красноярском судоподъемнике был поднят и переброшен на Красноярское море для работы с туристами дизель-электроход «Антон Рубинштейн». А последнее, десятое колесо для турбины Саяно-Шушенской ГЭС, было перевезено в октябре 1883 года, когда и состоялся прием Красноярского судоподъемника в промышленную эксплуатацию.

За период эксплуатации на 1 января 1992 года судоподъемник перевез из нижнего бъефа в водохранилище и обратно 5140 судов и 1671 тыс. тонн народохозяйстьвенных грузов.

1964 Красноярский судоподъемник