вернуться на главную | добавить в избранное
Раскрой для себя мир Енисея
Все красоты
Енисея
 
Интерактивная карта Енисея
   

1949 Послевоенные перегоны

Оглавление

Пополнение енисейского флота началось сразу же после войны, когда в 1945 году пришли из Америки мощные буксирные пароходы «Родина» и «Победа».

Около десятка стран мира поставляли свои пароходы и теплоходы на Енисей, полтора десятка отечественных верфей обеспечивали нас современным флотом, который исчислялся сотнями. Красноярский судостроительный завод и судоверфь ежегодно пополняли енисейский флот десятками судов. На смену устаревшим судам приходили новые, современные суда из Чехословакии, ГДР, Болгарии, Финляндии, Австрии, Венгрии, Румынии, Бельгии, Ленинграда, Москвы, Тюмени, Перьми, Лименды, Волгограда и других мест.

Германия порадовала нас пассажирским флотом «Александр Матросов», «Валерий Чкалов», «Байкал» («Профессор Киренский»), «Балхаш» («Профессор Близняк»), грузовыми судами «СТ-700», контейнеровозами «СТК-1030», «СТК-1032»; Чехословакия подарила нам пассажирские дизель-электроходы «Ипполитов-Иванов» (9 едениц), крупные грузовые суда «Волго-Доны» и «Волго-Балты», рефрижераторы; Венгрия поставляла нам мощные буксирные суда «ОТ-2000» и «ОТ-2400», Болгария — водоизмещающий танкерный флот «Ленанефть» и «Волгонефть»; Финляндия — крупные буксирные пароходы и теплоходы, рефрижераторы, ледоколы «Капитан Чечкин», «Капитан Мецайк», «Аврамий Завенягин»; Австрия — пассажирский лайнер «Антон Чехов».

Из Горького шли 600-сильные буксиры, из Москвы — пассажирские суда «ОМ», в т. ч. на воздушной подушке «Заря», из Волгограда — танкеры, из Феодосии пассажирские суда на подводных крыльях «Ракета», из Зеленодольска — «Метеоры», из Перьми — 800-сильные буксиры «ОТА-800», из Лименды буксирные «Плотоводы» и «РТ-700», из Тюмени — 400-сильные буксирные колесные пароходы. Прибывали суда с Ленинграда, Улан-Удэ, Ростова-на Дону, Чистополя, Омска, Петрокрепости и других городов.

Это было время больших свершений и бурного развития производственных сил края. Строились города, возводились мощные плотины ГЭС, мосты, рождались газовые и нефтедобывающие центры в Сибири, возводились заводы, порты, росли лесоэкспортные и туристические перевозки. И во всем этом многообразии строек большой вклад вносили речники Енисея. За свой самоотверженный труд коллектив Енисейского пароходства был награжден в 1971 году орденом Ленина.

Все эти годы у руля пароходства были талантливые руководители — начальники Енисейского речного пароходства И. М. Назаров, С. И. Фомин, А. А. Печеник, И,А. Булава, а сегодня продолжает славную трудовую вахту генеральный директор ОАО «ЕРП» Н. П. Молочков.

1949 Послевоенные перегоны