вернуться на главную | добавить в избранное
Раскрой для себя мир Енисея
Все красоты
Енисея
 
Интерактивная карта Енисея
   

1897 С.О.Макаров на Енисее

Оглавление

В 1897 году выдающийся флотоводец и ученый, вице-адмирал Степан Осипович Макаров, руководитель двух кругосветных плаваний, герой русско-турецкой войны 1877—78 гг., побывал на Енисее. Он уделял большое внимание развитию Северного морского пути.

31 июля на пароходе «Иоанн Кронштадтский» С. О. Макаров вышел из Норвегии (порт Вардэ) в устье рек Оби и Енисея с целью изучения Северного морского пути. 24 августа С. О. Макаров на пароходе «Лейтенант Малыгин» вышел из Енисейска и 28 августа прибыл в Красноярск, где встретился с деловыми кругами и общественностью города.

Вместе с экспедицией С. О. Макарова на Енисей прибыли пароходы «Гленмор» (впоследствии «Орел», «Карл Маркс») и «Скотия (впоследствии «Отец», «Пролетарий», «Колхозник»).

По его проекту и под его наблюдением был построен легендарный ледокольный пароход «Ермак», на котором он участвовал в арктических экспедициях к Новой Земле. Пароход «Ермак» долгие годы успешно работал в Арктике.

Командующий Черноморского флота С. О. Макаров погиб во время войны с Японией на броненосце «Петропавловск» 13 апреля 1904 г.

А пароход «Иоанн Кронштадтский» и «Лейтенант Малыгин» в 1898 году ушли работать на Байкал. В обход Падунского порога был сделан на берегу деревянный слип, береговая железная дорога длиной 3 км со специальными тележками — деревянными склизами.

В 1999 году таким же образом был переправлен на Байкал пароход «Второй», который потом в 1910 году был куплен В. А. Баландиной и вновь спущен по Ангаре на Енисей. Было найдено ннтересное решение, чтобы провести пароход с большой осадкой по мелководной и каменистой реке Ангаре. Под его корпус были заведены бревна. Он благополучно прошел все ангарские пороги, после чего и был переименован в «Отважный».

1897 С.О.Макаров на Енисее